В связи с сложившейся экономической ситуацией, цена у товаров на сайте может отличаться от актуальной. Точную стоимость уточняйте у менеджера.
Технология балансировки автомобильных колес: устройство и принцип работы балансировочного станка

Технология балансировки автомобильных колес: устройство и принцип работы балансировочного станка

Несбалансированные колеса автомобиля вызывают мелкие вибрации, которые ощущаются через руль или сиденья. Это снижает комфорт и приводит к утомлению водителя во время длительных поездок. Кроме того, дисбаланс приводит к неравномерному износу шин, что сокращает срок их службы и увеличивает расходы на их замену. Неравномерная нагрузка также воздействует на элементы подвески и рулевого управления, а это преждевременный износ и увеличение затрат на ремонт. Чтобы определить, присутствует дисбаланс или нет, а также вовремя скорректировать его, нужно колеса проверить на специальном оборудовании. Принцип работы балансировочного станка основан на измерении вибраций, которые далее с помощью грузиков корректируют.

Устройство станка для балансировки колес

Балансировочный станок – это сложное оборудование, которое разработано для выявления и устранения дисбаланса автомобильных колес. Состоит он из нескольких блоков, которые работают в совокупности, чтобы обеспечить точную балансировку.

  1. Станина, она же основание – это неподвижный блок станка, на которой устанавливаются остальные элементы оборудования. Ее главная функция – обеспечивать устойчивость, стабильность и надежность работы оборудования.
  2. Устройство балансировочное – это колебательная система, в которой вращается неуравновешенная деталь. Оно позволяет измерять дисбаланс и определять требуемые корректировки.
  3. Привод состоит из электродвигателя, блока управления и тормозная система. Его функция – вращать установленные колеса до определенной скорости, необходимой для измерения вибраций и определения дисбаланса.
  4. Измерительное устройство – это комплексная система, включающая в себя датчики, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторы. Эти компоненты собирают данные о вращении колеса и передают их в блок обработки информации.
  5. Устройство корректирующее, которое после анализа данных выдает рекомендации по установке балансировочных грузов для устранения выявленного дисбаланса.
  6. Защитный кожух, задача которого – предотвращать травмирование мастера при проведении балансировки колеса, обеспечивать безопасную работу.

Станки могут иметь разные конструкции опор, на которых устанавливается колесо. Мягкая опора обеспечивает более точные результаты. При этом они являются съемными, и под каждый размер обода устанавливается своего размера опора. Жесткая считается универсальной, но дает менее точные данные, поскольку один и тот же прибор может тестировать разные виды колес.

Балансировочные станки различаются по способу ввода данных и автоматизации процесса. В этом плане они делятся на три группы.

  1. Ручные стенды требуют большего участия оператора, например, ручного ввода геометрических характеристик обода: диаметр и ширина диска, а также расположение колеса на валу. Для измерения ширины диска используется кронциркуль, а для определения положения колеса на валу — линейка. Все данные вводятся вручную оператором.
  2. Полуавтоматические отличаются от ручных тем, что оснащены электронной линейкой. Она автоматически измеряет положение колеса на валу. Остальные параметры вводятся вручную.
  3. Автоматические самые удобные в работе. Они оснащены дополнительными измерительными приборами, которые автоматически определяют все нужные параметры колеса. Эти модели имеют точечный лазерный указатель места установки балансировочного груза и набор программ для динамической балансировки.

По конструктивным инженерным решениям устройство балансировочного станка для шиномонтажа делится на четыре группы.

  1. С горизонтальной осью вращения – это наиболее популярные и используемые модели. Они удобны в работе и обеспечивают высокую точность балансировки.
  2. С вертикальной осью вращения используются реже, но также обеспечивают эффективную балансировку колес.
  3. С жесткими опорами используются для фиксации силы давления на диск. Балансировка на жестких опорах проводится на частотах, меньших собственных частот колеса, что делает этот метод эффективным для тяжелых ободов.
  4. С податливыми опорами, особенность которых – деформироваться под действием нагрузки от неуравновешенной массы, это и обеспечивает высокую точность измерений. Но эти станки рассчитаны на работу с определенным диапазоном масс деталей.

Как отбалансировать колесо на станке

Перед тем как отбалансировать колесо на станке, нужно его подготовить. Для этого диск и шина тщательно очищаются от грязи, чтобы обеспечить точность измерений. Колесо осматривается на наличие вмятин, трещин или других повреждений, которые могут повлиять на результаты балансировки. Осматривается балансировочный станок. Он должен находится в рабочем состоянии и правильно откалиброван.

Второй этап – установка колеса на станок, при котором используют специальные конусы, обеспечивающие центрирование диска на валу балансировочного оборудования. Это обеспечивает точное позиционирование колеса относительно оси вращения. Далее оно закрепляется на станке с помощью специальных зажимов или клиньев, чтобы не произошло смещение во время вращения.

Этап №3 – ввод данных и настройка станка. Здесь вводятся параметры: диаметр, ширина и прочие размеры. А также выбирается режим балансировки – чаще это динамический режим, то есть дисбаланс определяется при вращении. Но есть и другие, например, ALU – предназначен для балансировки дисков из легкосплавных материалов со сложной геометрией, с большим и глубокими полостями.

Подготовка закончена, можно переходить к этапу – как работает балансировочный станок для шиномонтажа.

  1. Нужно включить оборудование и дождаться, когда колесо достигнет необходимой скорости вращения.
  2. Датчики измеряют вибрации, вызванные дисбалансом, и передают данные в блок обработки информации.
  3. Система анализирует данные о вибрациях и определяет местоположение и величину дисбаланса.
  4. Результаты отображаются на дисплее. Оператор их видит и понимает, где необходимо установить балансировочные грузы.
  5. Балансировочные грузы устанавливаются в указанных местах. Это можно сделать с помощью специальных клейких грузов или наплавления металла.
  6. После установки грузов станок запускается повторно для проверки балансировки.
  7. Если колесо находится в равновесии и вибрации устранены, то значит, весь процесс проведен правильно.

Балансировочный станок от Айронтех

Айронтех предлагает строительную, складскую и силовую технику, включая оборудование для автосервисов. В их каталоге представлены различные балансировочные станки разных марок разных производителей. Оборудование, представленное компанией Айронтех, – это модели, которые подойдут для легковых и некоторых грузовых автомобилей. Они обеспечивают повышенную точность балансировки и простоту эксплуатации, что делает их популярными среди владельцев автосервисов. Массовая популярность у балансировочных станков от компании СТАНКОИМПОРТ, СТОРМ, Trommelberg, Sivik и других. Модельный ряд позволяет выбрать балансировочное оборудование для шиномонтажа с учетом различных типов клиентов.

17.03.2025

Возврат к списку