Несбалансированные колеса автомобиля вызывают мелкие вибрации, которые ощущаются через руль или сиденья. Это снижает комфорт и приводит к утомлению водителя во время длительных поездок. Кроме того, дисбаланс приводит к неравномерному износу шин, что сокращает срок их службы и увеличивает расходы на их замену. Неравномерная нагрузка также воздействует на элементы подвески и рулевого управления, а это преждевременный износ и увеличение затрат на ремонт. Чтобы определить, присутствует дисбаланс или нет, а также вовремя скорректировать его, нужно колеса проверить на специальном оборудовании. Принцип работы балансировочного станка основан на измерении вибраций, которые далее с помощью грузиков корректируют.
Балансировочный станок – это сложное оборудование, которое разработано для выявления и устранения дисбаланса автомобильных колес. Состоит он из нескольких блоков, которые работают в совокупности, чтобы обеспечить точную балансировку.
Станки могут иметь разные конструкции опор, на которых устанавливается колесо. Мягкая опора обеспечивает более точные результаты. При этом они являются съемными, и под каждый размер обода устанавливается своего размера опора. Жесткая считается универсальной, но дает менее точные данные, поскольку один и тот же прибор может тестировать разные виды колес.
Балансировочные станки различаются по способу ввода данных и автоматизации процесса. В этом плане они делятся на три группы.
По конструктивным инженерным решениям устройство балансировочного станка для шиномонтажа делится на четыре группы.
Перед тем как отбалансировать колесо на станке, нужно его подготовить. Для этого диск и шина тщательно очищаются от грязи, чтобы обеспечить точность измерений. Колесо осматривается на наличие вмятин, трещин или других повреждений, которые могут повлиять на результаты балансировки. Осматривается балансировочный станок. Он должен находится в рабочем состоянии и правильно откалиброван.
Второй этап – установка колеса на станок, при котором используют специальные конусы, обеспечивающие центрирование диска на валу балансировочного оборудования. Это обеспечивает точное позиционирование колеса относительно оси вращения. Далее оно закрепляется на станке с помощью специальных зажимов или клиньев, чтобы не произошло смещение во время вращения.
Этап №3 – ввод данных и настройка станка. Здесь вводятся параметры: диаметр, ширина и прочие размеры. А также выбирается режим балансировки – чаще это динамический режим, то есть дисбаланс определяется при вращении. Но есть и другие, например, ALU – предназначен для балансировки дисков из легкосплавных материалов со сложной геометрией, с большим и глубокими полостями.
Подготовка закончена, можно переходить к этапу – как работает балансировочный станок для шиномонтажа.
Айронтех предлагает строительную, складскую и силовую технику, включая оборудование для автосервисов. В их каталоге представлены различные балансировочные станки разных марок разных производителей. Оборудование, представленное компанией Айронтех, – это модели, которые подойдут для легковых и некоторых грузовых автомобилей. Они обеспечивают повышенную точность балансировки и простоту эксплуатации, что делает их популярными среди владельцев автосервисов. Массовая популярность у балансировочных станков от компании СТАНКОИМПОРТ, СТОРМ, Trommelberg, Sivik и других. Модельный ряд позволяет выбрать балансировочное оборудование для шиномонтажа с учетом различных типов клиентов.