Как подготовить и завести мотоблок после долгого простоя

Как подготовить и завести мотоблок после долгого простоя

Первый запуск мотоблока после длительного зимнего простоя требует особого внимания. Зимой оборудование находится в состоянии покоя, а окружающие условия: низкие температуры, повышенная влажность, могут негативно сказаться на его состоянии. Это усложняет запуск и увеличивает нагрузку на двигатель и другие системы. Поэтому ниже будет рассмотрен вопрос – как заводится мотоблок после зимнего простоя.

Основные риски неправильного запуска

Неправильный запуск мотоблока после длительного простоя, особенно после зимы, может привести к серьезным проблемам, которые не только затруднят работу техники, но и потребуют дорогостоящего ремонта. Что можно ожидать от первого запуска после простоя.

  1. Загустевшее масло увеличивает нагрузку на двигатель. Это может привести к перегреву, заклиниванию поршневой группы или даже разрушению внутренних деталей.
  2. Недостаточная смазка из-за загустевшего масла вызывает повышенный износ движущихся частей, что сокращает срок службы двигателя.
  3. Если в баке осталось топливо, то оно может загустеть или образовать смолистый осадок. Это приводит к засорению топливных фильтров, форсунок и карбюратора.
  4. Неправильная подача топлива из-за засорения или замерзания топливных магистралей может вызвать рывки, остановку двигателя или его полный отказ.
  5. Коррозия металлических деталей, вызванная повышенной влажностью в зимний период, может привести к их разрушению при запуске.
  6. Резиновые и пластиковые элементы, например, прокладки, уплотнители, манжеты становятся хрупкими на морозе и могут треснуть или потерять герметичность.
  7. Неправильный запуск двигателя мотоблока может привести к нестабильной его работе.
  8. Проблемы с зажиганием или топливной системой вызывают рывки, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
  9. Разряженный или неисправный аккумулятор (если мотоблок оснащен электростартером) может не обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя.
  10. Низкие температуры снижают емкость аккумулятора, это может не обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя.
  11. Попытки запустить мотоблок «с наскока» могут привести к перегреву стартера и его выходу из строя. Неправильное использование декомпрессора также увеличивает нагрузку на стартер.

Проверка мотоблока перед запуском

Перед тем как завести мотоблок после зимы, нужно провести ряд несложных мероприятий. 

Первое – проверяется состояние ремней и цепей на предмет их износа или повреждения. И осматриваются крепежи: навесное оборудование, колеса и руль.

Второе – проверка масла. Если оно старое или загрязненное, нужно заменить на свежее, рекомендованное производителем. Если масло в норме, то проверяется его уровень. Надо также убедиться, что датчик уровня масла работает корректно. В холодное время года он может примерзнуть, что приведет к ложному сигналу о недостатке масла.

Третье – проверяется, правильно ли работает топливная система.

  1. Сливается старое топливо, если оно осталось с прошлого сезона. Оно могло потерять свои свойства или засорить систему.
  2. Заливается свежее, соответствующее типу двигателя: бензин или дизель.
  3. Проверяется топливный фильтр на наличие засоров – при необходимости очищается или заменяется.
  4. Осматриваются топливные шланги на предмет повреждений.

Обязательно снимается воздушный фильтр и проверяется его состояние. Если он загрязнен, очищается или заменяется новым. Важно правильно установить его, чтобы подача воздуха была полноценной.

Также проверке подлежит аккумулятор, если используется мотоблок с электростартером. Проверяется уровень заряда, осматриваются клеммы на наличие коррозии и на надежность их крепления.

Проверяются компоненты системы зажигания: свеча и провода. А также состояние редуктора и трансмиссии:

  1. уровень смазки в редукторе;
  2. осматриваются шестерни и цепи на наличие износа или повреждений;
  3. валы должны вращаться равномерно и без скрежета.

Как правильно завести мотоблок

Запуск мотоблока требует внимания и соблюдения определенных правил, особенно после длительного простоя или в холодное время года. При этом надо учитывать тип техники, то есть, какой двигатель на ней установлен: бензиновый или дизельный.

Запуск бензинового мотоблока

Для запуска бензинового мотоблока выполните следующие шаги:

  1. открывается топливный кран;
  2. устанавливается рычаг кулисы в нейтральное положение – это предотвратит движение мотоблока при запуске;
  3. включается зажигание;
  4. поднимается рычаг тяги газа на половину хода для обогащения смеси;
  5. закрывается воздушная заслонка, это также способствует обогащению топливной смеси;.
  6. прокачивается система, для этого нужно сделать 2-3 плавных натяжения ручкой стартера, чтобы разогнать смазку и закачать топливо;
  7. двигатель запускается, для чего нужно резко дернуть стартер.

Когда двигатель заведется, нужно его прогреть – дайте мотоблоку поработать на холостом ходу 2-3 минуты. В это время открывается воздушная заслонка – это позволит снизить расход топлива и улучшить работу двигателя. С помощью рычага газа устанавливаются нужные обороты для работы.

Запуск дизельного мотоблока

Запуск дизельного мотоблока требует больше внимания, чем запуск бензинового, особенно если техника долго не использовалась. В основном этапы повторяются, но есть и отличия.

  1. открывается топливный кран;
  2. выпускается воздух из топливной системы – нужно открутить соединения подачи топлива и продуть их, пока не польется солярка;
  3. рычаг газа переводится в среднее положение, это обеспечит оптимальную подачу топлива;
  4. надо нажать на декомпрессор и удерживать его в течение нескольких секунд, чтобы снизить сопротивление поршневой системы;
  5. сделать несколько плавных движений ручкой стартера, чтобы закачать топливо;
  6. двигатель запускается;
  7. мотоблок должен поработать на холостом ходу 5-10 минут, главное – он должен работать стабильно без рывков или посторонних шумов.

Мотоблок 1.jpg

Советы по уходу, чтобы в следующем сезоне не было проблем

Правильный уход за мотоблоком после завершения сезона и подготовка к зимнему хранению помогут избежать проблем при запуске и эксплуатации в следующем году. Первое, что нужно сделать – тщательно вымыть и просушить мотоблок. На поверхности и в узлах не должно оставаться влаги, которая может замерзнуть и повредить детали.

Топливо из бака надо слить и обязательно продуть топливную систему – удалить остатки из карбюратора и топливных магистралей.

Проводится смазка подвижных частей: полуоси редуктора, входной вал, тросы управления и другие движущиеся элементы. Рекомендуется металлические детали покрыть консервирующим маслом, это защитит их от коррозии. Фрезы и ножи лучше обернуть промасленной бумагой или тканью для защиты от ржавчины.

Аккумулятор лучше снять и хранить зимой в теплом помещении, регулярно подзаряжая, чтобы продлить срок службы. Сам мотоблок нужно хранить в сухом, проветриваемом помещении, защищенном от влаги и перепадов температур. Лучше его накрыть, например, брезентом или воздухопроницаемым материалом для защиты от пыли и влаги.

Техника Айронтех

В каталоге компании мотоблоки от ведущих отечественных и мировых производителей. Можно выбрать модели с учетом типа двигателя, обрабатываемой площади, габаритов и технических характеристик, назначения и бюджета. При этом Айронтех дает гарантии на все оборудование. Менеджеры компании всегда готовы помочь и провести консультации по вопросу, как правильно заводить мотоблок: в первый раз и после длительного простоя.

04.06.2025

Возврат к списку